МАКС-2015

В этом году МАКС-2015 собрал на аэродроме в подмосковном Жуковском более 405 тысяч человек.
Для перевозки такого количества посетителей на выставку использовалось свыше 200 автобусов, курсировавших как от ближайших железнодорожных платформ «Отдых» и «42-й километр», так и от перехватывающей парковки при въезде в Жуковский. Из Москвы по Казанскому направлению пустили также дополнительные электрички, которые приняли на себя основной пассажиропоток.
МАКС-2015
Наиболее большой интерес в гражданской авиации представлял самолет ГСС SuperJet 100 на поставку которого заключено большое количество контрактов. Этот самолет кстати и открывал летную программу последнего дня салона. SJ-100
SJ-100-2 Также на салоне был освещен еще один продукт ОАК ближне-среднемагистральный самолет МС-21 полеты которого намечены на 2017 год.
Макет российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21
Большинство достижений авиапрома можно было наблюдать на статической экспозиции под открытым небом, например самолет ИЛ-76МД-90А
ИЛ-76
Или самолет ТУ-144
DSC_7344

Испытания новейших авиационных управляемых боеприпасов «Гром-Э1/Э2», впервые представленных на салоне МАКС-2015, будут проходить на истребителе МиГ-35.
На статической стоянке авиасалона истребитель МиГ-35 демонстрируется с натурным макетом ракеты «Гром-Э1» на внешней подкрыльевой подвеске.
МИГ-35
Единственный в мире образец тяжелого транспортного самолета ВМ-Т «Атлант». Его называют еще «летающая бочка» из-за громоздкого контейнера на фюзеляже.
DSC_7337
В павильонах представлялись в том числе и проекты СКОЛКОВО
МС-21-модель

БПЛА

Кабина

Частный спутник

Квадрокоптер

Также на салоне представлялись достижения рамках военной тематики, хотя значительно меньше. В частности, Белоруссии были проданы четыре учебно-боевых самолета Як-130 в дополнение к четырем, уже поставленным по контракту 2013 года.
Як-130
Кроме того, белорусские военные получат пять боевых машин зенитного ракетного комплекса малой дальности «Тор-М2К». Эта модификация производится на шасси, которое выпускает Минский завод колесных тягачей. Также концерн «Алмаз-Антей» объявил о заключении контракта на поставку Белоруссии комплекта радиолокационной станции «Противник-Г».

DSC_7382

DSC_7378_stitch

DSC_7378


Новинки салона в вертолетостроении — вертолет Ми-38-2 с двигателями российского производства, ранее не представлявшийся на МАКС корабельный вертолет Ка-52К, вертолет «Ансат» с VIP-салоном
МИ-28
Вертолеты России

Космическая отрасль представлялась достижениями России в производстве и выводе на орбиту спутников. «Роскосмос» планирует продолжить сотрудничество с ЕКА по проекту запуска к Марсу управляемых аппаратов. Также обсуждались совместные миссии по изучению луной поверхности.
Стало известно, что российская частная компания-разработчик космических ракет «Лин Индастриал» будет использовать для проектирования сверхлегких космических ракет отечественное программное обеспечение (ПО).
Соответствующее соглашение с российским разработчиком инженерного программного обеспечения «Аскон» подписано на авиасалоне МАКС-2015. Семейство сверхлегких космических ракет «Таймыр» будет спроектировано с помощью системы трехмерного моделирования КОМПАС-3D. Система адаптирована «под реалии российской авиакосмической отрасли», поэтому во многом удобнее зарубежных аналогов.
Таймыр 2

Таймыр
Компания «Лин Индастриал» — российский стартап, единственный в России частный разработчик космических ракет. Компания разработала «Луну семь», проект российской лунной базы с использованием уже существующих ракет, космических кораблей и технологий. Некоторые предложения «Луны семь» вошли в Федеральную космическую программу на 2016-2025 годы.
Презентация проекта


Петербургское НПП «Радар ммс» интегрировало поисково-прицельный комплекс «Касатка» на самолет-лабораторию Ил-114. «Касатка» позволяет в реальном времени привязать радиолокационный слой к карте местности. Это позволяет выполнять целый комплекс поисково-прицельных и поисково-спасательных задач.
Ил-114

ОАО «Пермский моторный завод», представил новейший перспективны российский двигатель ПД-14.
ПД-14
Заинтересованность в приобретении самолета с ПД-14 проявляют не только российские коммерческие эксплуатанты, но и зарубежные (Индия, Куба, Азербайджан), и государственные российские заказчики. В общей сложности портфель заказов на сегодняшний день составляет 300 двигателей.
Двигатель нового поколения ПД-14 предполагается устанавливать на военно-транспортные самолеты Ил-76

Зрителям салона была представлена грандиозная летная программа, в рамках которой были как одиночные выступления так и выступления пилотажных групп «Стрижи», «Русские Витязи», «Русь», «Крылья Тавриды», «Балтийские пчелы», «Соколы России» и «Первый Полет».


Пилотажная группа
Выступления
СУ-27СУ-30СМ
КА-52
Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) в ходе демонстрационных полетов, состоявшихся в Жуковском, показал высокие летные качества. Самолет впервые продемонстрировал несколько самых сложных фигур высшего пилотажа, в том числе управляемый плоский штопор и «колокол».
ПАК ФА
Руководители фестиваля «От винта» обратились к президенту с просьбой организовать в Сочи специальный фестиваль для молодых инженеров, который бы представлял собой нечто вроде Олимпиады.

В павильоне госкорпорации «Ростех» была возможность ознакомиться с новинками свч-технологий, разработанных предприятием «Исток», с разработками в области оптических технологий от компании «Швабе», разработками в области военной авиации и с новейшими боеприпасными технологиями.

«Технодинамика» разрабатывает электропривод колеса шасси, в рамках концепции «полностью электрического самолета» — воздушного судна с единой централизованной системой электроснабжения, которая позволит отказаться от гидравлических и пневматических элементов. Благодаря этому можно будет уменьшить массу бортового оборудования (не менее чем на 3,5 т для широкофюзеляжных лайнеров) и повысить топливную эффективность на 15-20%. Демонстрация самолета с «электрическим шасси» обещана уже на следующем авиасалоне МАКС, который пройдет в 2017 году

Иностранные партнеры привезли на МАКС-2015 свои новейшие разработки. Airbus даже привез на выставку новый технологичный дальнемагистарльный A350-900. В рамках авиасалона МАКС-2015 самолет дважды принимал участие в программе показательных полетов — в среду и четверг.
Аэробус А350
А канадская Pratt & Whitney привезла на завод «Иркута» первый из двигателей для новейшей российской разработки — самолета МС-21.
Boeing заключила контракт на закупку титановых деталей у российского производителя — ВСМПО-Ависма. Это крупнейший производитель титановых деталей в мире. Что важно, детали будут произведены для крыльев совершенно нового дальнемагистрального самолета Boeing 777X.
DSC_7388

DSC_7387

DSC_7389

Для молодых специалистов была организована Научно-техническая конференция ОАК в Жуковском, на ней более 300 молодых ученых из разных регионов России 28 августа обсудили особенности цифрового проектирования самолетов. Это представители ЦАГИ, компаний «Сухой», «Иркут», Воронежского авиазавода, предприятий Новосибирска, Комсомольска-на-Амуре, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию.

Также участие приняли представители авиационных вузов России, в том числе были и представители от ИАТУ УлГТУ. В ходе конференции наградили лучших молодых ученых, победителей научно-технических конкурсов, проводимых Объединенной авиастроительной корпорацией в 2014 – 2015 годах. Определены лучшие работы в семи номинациях – авиастроение, проектирование самолетов, обслуживание самолетов, бортовое оборудование и других. Тематика разнообразная – от титановой сварки до особенностей цифрового проектирования.
Как отметил Сергей Рыбак, за последний год в два раза увеличилось число представленных работ, вырос их уровень. По сравнению с аналогичной конференцией на прошлом МАКСе ребята научились лучше формулировать свои идеи, оформлять презентации.
Наиболее познавательной частью программы стала открытая лекция ФГУП «ЦАГИ» по результатам Евразийского форума на тему «Рассмотрению дорожных карт научно-технологического развития
авиастроения».
Приоритетные направления сведены в документе ФОРСАЙТ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННОЙ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ ДО 2030 ГОДА и дальнейшую перспективу
Красочным моментом явился флешмоб зафиксированный беспилотником


DSC_7326
В рамках выступления президента ОАК Юрия Слюсаря стало известно, что ОАК разделят на пять дивизионов. «Дивизион гражданской авиации, дивизион боевой авиации, дивизион специальной авиации, дивизион транспортной авиации и пятый — переданный нам по наследству от Минобороны теперь уже от компании «Оборонсервис» — 16 ремонтных заводов, холдинг «ОАК- сервис» (сервисный дивизион)».

29 августа на ВДНХ был открыт музейный комплекс в космическом челноке «Буран». «Буран», прежде всего, — образовательный проект, который призван привлечь внимание молодых ребят к космонавтике, чтобы у нас никогда не было недостатка в кадрах».
Экспозиция музея дает возможность совершить небольшое космическое путешествие, узнать об истории «челнока» и даже принять участие в посадке «Бурана» на Землю после его первого и единственного полета в 1988 году.
Макет «Бурана», который сейчас находится на ВДНХ, изначально использовался для испытаний аэродинамических свойств корпуса корабля. Внутри он был пустой, без каких-либо элементов управления или технических систем.
По словам заместителя генерального директора по внешним связям «Объединенной ракетно-космической корпорации» Дениса Кравченко, «Буран», а также павильон «Космос» на ВДНХ станут важнейшими звеньями московского космического кластера. «К концу 2017 года мы рассчитываем создать большой столичный космический кластер, или проект «Москва Космическая». Недалеко в прекрасном состоянии дом-музей Королева, гостиница «Космос», мемориальный музей космонавтики. Все это в комплексе даст цельную картину развития отечественной космонавтики.
DSC_7418

Еще фотографии

Проверьте свои знания о современной российской военной авиации, приняв участие в викторине ТАСС.